Правильная структура сайта

Грамотная организация структуры сайта — важный этап во внутренней оптимизации сайта. Она позволяет не только обеспечить удобство пользования сайтом для посетителя, но и помогает в продвижении, улучшая ранжирование. Этот урок поможет узнать все тонкости улучшения существующей организации вашего сайта и понять ее смысл. Вам также не помешает ознакомиться с другими тонкостями внутренней оптимизации сайта.

правильная структура сайта

В большинстве случаев продвигать сайт можно без бюджета, полагаясь только на собственные ресурсы сайта. Хорошо продуманная концепция портала поможет вам продвигаться без покупки ссылок. А в совокупности с правильными мета тегами это может существенно поднять вам рейтинг в поисковых системах.

Правильная структура веб сайта

Первое на что стоит обратить внимание — это уровень вложенности. Вы должны сделать все так, чтобы абсолютно все страницы вашего сайта были доступны в 3 клика. Понять это можно следующим образом:

  • Первый клик — первый уровень вложенности — главная страница
  • Второй клик — второй уровень вложенности — разделы или рубрики
  • Третий клик — третий уровень вложенности — статьи

Нужно стараться, чтобы любая статья на сайте была доступны в районе 3 кликов, не дальше. Если у вас небольшой сайт на 100-200 страниц, то соблюдать это правило весьма легко. Но если у вас большой СМИ-портал или интернет-магазин, то здесь придется прибегнуть к различным уловкам: создание и настройка карты сайта и создание специальных страниц (для индексации страниц с большим уровнем вложенности).

Также решением этой проблемы может послужить грамотная перелинковка, а также настройка хлебных крошек. Этим вы не только улучшите структуру сайта, но и повысите анкорную плотность в статьях, увеличите релевантность и, наконец, просто поможете пользователю беспрепятственно путешествовать по вашему сайту.

Организуя правильную структуру сайта, вы улучшите индексацию сайта и поведенческие факторы, что в конечно итоге окажет положительное воздействие на ранжирование сайта в целом.

ЧПУ

Следующий этап подготовки сайта — настройка ЧПУ. Сейчас почти все CMS поддерживают человеко-понятные URL (ЧПУ). Они отлично индексируются всеми поисковыми системами и повышают вес документа в выдаче. Такие урлы также увеличивают CTR вашего сниппета, что косвенно влияет на рост посещаемости сайта.

Для WordPress используйте следующую структуру построения:

http://ваш сайт.ru/%category%/%postname%.htm

Сделать это можно в Панели администратора — Параметры — Постоянные ссылки.

Иерархия сайта

Иерархия сайта

Важный пункт, о котором очень мало написано в интернете — это иерархическая структура сайта.

Существуют 2 основных ее вида:

  1. книжная;
  2. блоговая.

Самая распространенная, пожалуй, блоговая. Именно она используется на всех сайтах WP, так как это изначально блоговая CMS. Основная особенность — динамика построения страниц. То есть с развитием сайта у вас постоянно меняются некоторые страницы (главная, страницы рубрик). Новые посты сменяют старые, идет постоянная смена контента в категориях.

Такая иерархия имеет свои плюсы:

  • она популярна среди обычных пользователей и понятна им;
  • удобство чтения и поиска и просмотра материалов;
  • широкие возможности вывода анонсов.

Но есть и один недостаток — негативное влияние на продвижение сайта. Вы сами лишаете себя большого внутреннего фактора, который очень существенно может влиять на ранжирование вашего сайта. То есть такая структура сама по себе не несет отрицательно эффекта, но она не раскрывает широких возможностей перелинковки сайта, которая может отлично выводить запросы в ТОП.

Книжная иерархия — это стандартная организация структуры обычных сайтов, без CMS (или базирующихся на самописных продуктах). Она присуща маленьким сайтам-визиткам, сайтам небольших компаний.

Смысл ее заключается в том, что контент в рубриках никогда не меняется. Такая иерархия позволяет разгуляться в плане анкорной перелинковки по полной и значительно повысить ранжирование всего сайта.

Чтобы понять, как она работает, нужно вспомнить обычную книгу. У нее есть оглавление (рубрики), есть различные статьи\публикации (статьи сайта). Используя данную систему, можно отлично выезжать в топ за счет внутренней перелинковки.

Дублированный контент

Дублированный контент

Это также очень важный момент, на который стоит обратить внимание. Большая ошибка всех новичков — дубли страниц. От них нужно избавляться на самых ранних стадиях создания веб сайта. За их присутствие Google сильно фильтрует сайт, занижая его в выдаче, а Яндекс и вовсе может забанить ваш ресурс или наложить фильтр АГС-40.

Что такое дубль страницы? Это ситуация, когда на разных страницах вашего сайта встречается один и тот же контент (текст или любая другая информация).

Чтобы избавиться от этого явления, нужно проделать ряд манипуляций:

  • закрыть все дубликаты с помощью Robots.txt;
  • использовать специальный тег rel canonical для маркировки основных страниц;
  • убрать генерацию ненужных страниц (replytocom или страниц вида /?p);

Вот три основных правила, которые помогут вам организовать правильную структуру вашего сайта, улучшать его индексацию и релевантность.

чек-лист

Давайте закрепим полученную информацию в виде чек-листа:

1. Уровень вложенности. Улучшаем его до идеального состояния, когда все материалы сайта доступны при наименьшем количестве кликов.

2. ЧПУ. Настраиваем удобные для пользователей УРЛы страниц.

3. Иерархия. Выбираем и настраиваем сайт под нужную нам структуру вывода контента.

4. Дублированный контент. Закрываем страницы с помощью robots.txt и убираем генерацию новых.

Опубликовано: 14 февраля , 2014 г.

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

проверка релевантности текста, проверка на уникальность текста яндекс, оригинальные тексты для сайта,