Автоматизация бизнеса: подборка сервисов

Автоматизировать бизнес-процессы значит делегировать технике или программному обеспечению механические повторяющиеся операции.


Что такое автоматизация бизнеса и зачем она нужна

Автоматизация экономит человеческие, временные и финансовые ресурсы и сохраняет при этом качество получаемого результата. Человек поручает механические задачи специальным сервисам, контролирует их работу и использует полученные результаты в своей деятельности, а сам концентрируется на процессах, требующих творчества и индивидуального подхода.

автоматизация бизнеса

Важно. Не все задачи требуют автоматизации. Можно установить системы безопасности на предприятии, но переложить на них ответственность в случае аварии нельзя. Даже детально продуманная программа не сможет принять важные решения по проектам за администрацию и оценить удобство интерфейса для пользователей. Автоматизация не только берёт на себя обязанности человека, но и добавляет ему ещё одну задачу: контролировать работу своих сервисов и не допускать неполадок.

Какие бизнес-процессы можно автоматизировать

Сервисы автоматизации берут на себя следующие задачи:

  • бухгалтерия — производят расчёт зарплаты, отпускных, отчислений и формируют отчётности;
    документооборот и регистрация бизнеса — помогают в оформлении, сохраняют, позволяют вести учёт документации, а также принимают и отправляют “бумаги” в инстанции;
  • склад и закупки — ведут учёт количества продукции и оборудования, контролируют логистику;
  • продажи — организуют сопровождение клиентов по всем этапам воронки продаж;
  • внутренняя коммуникация между отделами — корпоративный мессенджер, чтобы все члены команды проекта были в курсе дел;
  • внешняя коммуникация — интегрируют общение между площадками (телефония, почта и др.) и сохраняют контакты, а также “подогревают холодных” и сохраняют “тёплых” клиентов: например, оформляют рассылки по праздникам и напоминают о компании;
  • управление рабочим временем сотрудников и таск-трекинг — помогают руководителю контролировать деятельность сотрудников и отслеживать их результативность, а менеджеру — не потеряться среди задач;
  • финансы — позволяют открывать расчётные счета, производить банковские операции: денежные переводы, платежи и др.

Единого для всех бизнес-процессов сервиса не существует: перегрузка системы снизит качество выполняемых задач, а слишком широкий перечень возможностей затруднит и замедлит работу человека. Поэтому рынок сервисов автоматизации разнообразен. Помощь в выборе начинающему предпринимателю, которому и так предстоит решать непростые задачи, готова оказать BizFabrika: она оформила пакет поддержки предпринимателям и собрала в нём полезные инструменты и сервисы, которые можно протестировать, а подошедшие на выгодных условиях внедрить в работу. Ниже рассмотрим подборку популярных инструментов автоматизации.

Подборка сервисов автоматизации

Среди многообразия сервисов выделяются наиболее универсальные, которые включают решения нескольких бизнес-процессов. Это CRM (Customer Relationship Management) — софт, который акцентирует внимание на персональной работе с клиентами, но выполняет и другие функции:

  • фиксирует контакты с клиентом: с системой интегрируется телефония, почта, сайт компании;
  • осуществляется коммуникацию между сотрудниками через встроенный мессенджер;
  • автоматизирует все этапы воронки продаж;
  • имеет десктопную и мобильную версию;
  • выполняет функцию планера и закрепляет задачи за сотрудниками;
  • позволяет составлять отчётность.

Для этих функций наиболее подходят следующие сервисы:

  1. AmoCRM. Имеет дополнительную функцию: внесение контактов в клиентскую базу с помощью сканера визиток. Цена: от 499 до 1499 рублей за одного пользователя в месяц.
  2. Битрикс24. Подходит и для ИП, и для крупного бизнеса. Имеет самый широкий функционал. Цена: до 12 человек — бесплатно, платные тарифы — от 1190 (цена за команду от 13 до 24 человек) до 11990 рублей в месяц за неограниченное количество пользователей.
  3. Мегаплан. Отвечает нуждам малого и среднего бизнеса. Простой и удобный таск-менеджер. Цена: от 449 до 999 рублей за одного сотрудника в месяц.

Бухгалтерский учёт — сложный процесс, требующий специальных операций. Автоматизированные расчёты более точные, быстрые и экономные, поскольку ПО обойдётся дешевле, чем найм сотрудника. Задачи таких сервисов — автоматизировать бухучёт, проверять контрагентов, составлять и отправлять отчётность и документы в органы, формировать акты, накладые, счета, фиксировать задачи и напоминать об их выполнении. Для работы с бухгалтерией предлагаем пользоваться следующими сервисами:

  1. Контур.Эльба. Подходит для ИП и ООО. Позволяет оформить отчётность и декларации по УСН.
  2. Контур.Бухгалтерия. Подходит для малого бизнеса Формирует и отправляет отчётности в ФНС, Пенсионный фонд и Росстат.
  3. 1С:Бухгалтерия 8. Подходит для любого бизнеса. Кастомизируется под предприятие. Интегрируется с другими продуктами 1С.

Резюме

  • Сервисы автоматизации позволяют экономить время, деньги и человеческие ресурсы, поэтому пренебрегать, если есть потребность улучшить производительность и показатели предприятия, пренебрегать ими не стоит.
  • От человека потребуется только настроить и контролировать процессы.
  • Большинство сервисов предлагают бесплатные тестовые периоды: так у персонала есть возможность определить полезность софта и остановиться на нужном.
Андрей Чикор - руководитель и главный редактор проекта!

Контакты:



  • Занимаюсь сайтами и заработком в интернете с 2009-го года;
  • В пике управлял 10 сайтами;
  • Максимальный результат на личном сайте: 10 000 чел. в сутки;
  • Максимальный доход на личном сайте: 2500$ в месяц;
  • С июня 2020 года руковожу отделом маркетинга в нишевом интернет-магазине с трафиком до 2 000 чел. в сутки.
Больше информации обо мне можно узнать на странице: О проекте.

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.