Профессия Интернет-Маркетолог [2021] – задачи и обязанности, рекомендации обучающих курсов и ресурсов с вакансиями

Интернет-маркетолог – это специалист, занимающийся продвижением бизнеса в Интернете. На первый взгляд, всё понятно, но начав вникать в суть, появляется много вопросов – что именно входит в обязанности, какие навыки и знания нужны, где учиться и где искать работу… Детальные ответы на все вопросы вы найдёте в этой статье.


Интернет-маркетолог – кто это (обзор профессии на примере)

Рассмотрим конкретный пример. Предположим, вы решили открыть магазин, скажем, кофе и чая. Взяли в аренду помещение (не в центре города, потому что дорого). Закупили товар, и ждете покупателей. Они, конечно, есть, но до ваших ожиданий не дотягивают. В основном это знакомые, друзья и мимо проходящие люди, постоянных клиентов ещё нет.

Возникает вопрос – как повысить продажи? Вы слышали, что многое продается в интернете, но самому времени и знаний, чтобы этим заняться нет. Вы решаете нанять удалённо интернет-маркетолога для того, чтобы продавать не только оффлайн, но и в Интернете.

Подводя итог. Интернет-маркетолог — это специалист, который с помощью разных рекламных каналов продвигает бизнес заказчика в Сети. Его цель – привести как можно больше лидов (клиентов). Прямыми продажами он не занимается. Его задача – продумать план продвижения, получить соответствующий бюджет и самостоятельно или с помощью других специалистов (копирайтеров, таргетологов, сммщиков и т. д.) внедрять его в жизнь.

Инфографика: «Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается».

кто такой интернет маркетолог

Читайте также. Какой бизнес будет актуальным для начинающих предпринимателей в 2021 году.

Личностные качества, необходимы каждому интернет-маркетологу

  • Способность аналитически мыслить.
  • Точность и пунктуальность.
  • Креативность и нестандартное мышление.
  • Гибкость в действиях и решениях.
  • Лёгкость в общении.
  • Умение быстро находить компромиссные решения.
  • Желание обучаться и развиваться.
  • Грамотная речь.

Плюсы и минусы профессии

ПреимуществаНедостатки
Высокая востребованность, причём как офлайн, так и удалённо.Много рутинной работы, анализа, сравнений и т.д.*
Высокая зарплата в профессиональных специалистов.Необходимость постоянно обучать, так как сфера быстро меняется.*
Не обязательно учиться в вузе 5 лет, чтобы найти достойную работу.Большая ответственность. Высокая цена ошибки.
Большие перспективы для роста и развития.Часто приходиться быть «универсальным солдатом».

Уточнение*. Я считаю некоторые минусы здесь косвенными, так как есть люди, которые любят анализировать и упорядочивать всё, а также любят учиться. Для них эта профессия подойдёт идеально.

По теме. С чего начать собственный бизнес – пошаговое описание.

Что делает интернет-маркетолог – обязанности, задачи и основные направления в работе

Продолжим пример с нашим магазином. Интернет-маркетолог, проанализировав ваш товар, определил ЦА (целевую аудиторию). Например, товар может быть средней ценовой категории, ориентирован на среднестатистического пользователя. Или дорогой кофе и чай элитных сортов, соответственно – для денежной ЦА.

Потом он анализирует ваших основных конкурентов – как они продвигаются, где, как позиционируют себя. Думает, как представить ваш бизнес, чтобы отделиться от конкурентов.

Следующий шаг – разработка рекламных кампаний и системы продвижения. Вы можете делать интернет-магазин, страницы в соцсетях, выставлять товары на маркетплейсах. Запускать рекламу в поиске, таргетированную в соцсетях, заказывать у блогеров и т. д.

Исходя из этого, выделим следующие аспекты работы маркетолога.

Что должен знать и уметь

  • Анализировать ЦА бизнеса своего заказчика, составлять её чёткий портрет, понимать её интересы, желания, потребности, Должен уметь сегментировать ЦА по разным потребностям. Как ни странно, но здесь определённо нужны навыки психолога.
  • Составлять пошаговую стратегию продвижения бизнеса.
  • Уметь работать со всеми возможными источниками привлечения трафика — поисковый трафик, с социальных сетей, с рекламы — таргетированной, контекстной, от блоггеров и т. д.
  • Создавать продающие рекламные креативы — баннеры и видеоролики.
  • Уметь качественно анализировать конкурентов.
  • Анализировать результаты проделанной работы. Эффективного маркетинга без анализа быть не может. «Яндекс.Метрика», Google Analytics и им подобные интернет маркетолог должен освоить в первую очередь.
  • Понимать принципы работы копирайтера, веб-дизайнера, SMMщика, SEOшника, таргетолога, веб-аналитика и пр. Конечно, каждый должен выполнять свою работу, но бывает, особенно в маленьких компаниях с небольшим бюджетом, что часть этих работ ложатся на плечи маркетолога. По крайней мере, он должен контролировать этих специалистов.
  • Знать на практике, что такое воронки продаж.

Читайте также. Как и сколько можно заработать на своём сайте – конкретные примеры доходных тематик.

Какие задачи решает

В зависимости от специфики компании, задачи каждого сотрудника отдела маркетинга могут отличаться. Но основной набор задач классического интернет-маркетолога определить нетрудно.

Задачи интернет-маркетолога.

  • Изучать рынок компании.
  • Выводить товар на рынок.
  • Заниматься продвижением бренда.
  • Определять ЦА и составлять портрет клиента.
  • Анализировать конкурентов.
  • Разрабатывать и корректировать стратегии продвижения в интернете.
  • Запускать, анализировать и корректировать рекламные кампании.
  • Ставить задачи и контролировать выполнение задач штатными и удаленными специалистами, фрилансерами, подрядчиками.
  • Тестировать новые инструменты продвижения.

Скачать пример должностной инструкции интернет маркетолога можно здесь. Именно она определяет, чем будет заниматься специалист в этой конкретной компании. Идеальный варианты – чтобы каждый интернет-маркетолог подписывал такой документ при трудоустройстве.

приоритеты в работе маркетолога

Направления, с которыми работает

В больших компаниях интернет-маркетологов может быть несколько, и каждый может отвечать за отдельные направления по продвижению продукта в интернете, и все они подотчётные руководитель отдела маркетинга.
В более мелких компаниях один интернет-маркетолог может отвечать за все виды рекламного продвижения.

Основные направления в работе интернет маркетолога.

  • Продвижение через контекстную рекламу.
  • SEO или поисковый маркетинг (продвижение в поисковых системах).
  • SMM (продвижение продукта в социальных сетях).
  • E-mail маркетинг (продвижение через e-mail-рассылки и RSS-ленту).
  • Формирование воронок продаж.
  • Определение акционных предложений.
  • Создание бренда продукта и повышение его узнаваемости.
  • Анализ конкурентов.

Читайте также. Как заработать деньги на рекламе – о перспективах направления.

Как стать интернет-маркетологом с нуля – рекомендации курсов для обучения и не только

Профессия интернет-маркетолога, это как раз тот случай, где университетов оканчивать не нужно. Объясню почему.

Профессия «молодая» – и современные компании уже отходят от стереотипов, что главный фактор при приеме на работу – это высшее образование. Им важен результат, поэтому потрудитесь, чтобы представить весомое портфолио, кейсы, а уже потом свое образование.

Хочу выделить 4 направления, как вы можете получать и углублять свои знания, как теоретические, так и практические. Причём двигаться нужно одновременно по всем направлениям.

  1. Платные и бесплатные онлайн-курсы. Это быстро, недорого и эффективно. Вы получите азы профессии – а дольше углубляться уже можно бесконечно, было бы желание.
  2. Практика! Самый важный и незаменимый способ. Никакие знания вам не помогут, если вы не будете их применять практически. Поэтому всегда, обучаясь, применяйте знания на практике – на своих проектах, на клиентских, можно совсем дешево вначале или даже бесплатно.
  3. Общение с коллегами. Ищите специализированные форумы, Телеграмм-чаты, активные сообщества в соцсетях, закрытые клубы, в общем, выбирайте лучшие тусовки в своей сфере и обитайте там.
  4. Книги, блоги, подкасты ведущих экспертов.

Курсы: платные и бесплатные

Поскольку интернет-маркетолог одна из самых востребованных профессий в сфере digital, то обучения по ней тоже предостаточно. Также вполне успешно можно штудировать эту сферу самостоятельно, но я советовал бы всё-таки пройти курсы. Там всё чётко, структурировано и без воды (это мы говорим, конечно, про качественные курсы).

Вот несколько курсов, которые я рекомендую:

  1. Бесплатный курс Профессия: Интернет-маркетолог >>>
  2. Профессия Интернет-маркетолог от Нетологии >>>
  3. Профессия Интернет-маркетолог от SkillBox >>>

Рекомендации полезных ресурсов

Для интернет-маркетологов есть множество полезных ресурсов. Было бы время их все изучить. Но помните, лучше изучить меньше, но применить полученные знания на практике.

Книги

  1. Евгения Крюкова «100 Хаков для интернет маркетинга».
  2. Антон Воронюк «Актуальный интернет маркетинг».
  3. Максим Ильяхов «Пиши, сокращай».
  4. Денис Каплунов «Контент, маркетинг и рок-н-ролл».
  5. Филип Котлер «Основы маркетинга».
  6. Энди Серновиц «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить».
  7. Даниэль Канеман «Думай медленно… решай быстро».

Подкасты

  1. DeepSeo.
  2. Анатомия рекламы.
  3. This Old Marketing Podcast.

Интернет-издания

  1. Cossa.ru.
  2. SEOnews.
  3. CMSmagazine.

Телеграм-каналы

  1. Русский маркетинг.
  2. Кладовая маркетолога.

Сообщества в Фейсбук

  1. Яндекс.Маркет для бизнеса.
  2. Тайные тайны таргетированной рекламы.

Как найти работу новичку без опыта – возможные варианты + ресурсы с вакансиями

Для начала определитесь, как вы хотите работать – онлайн или оффлайн. Отлично, если не принципиально – будет больше вариантов для выбора.

Обратите внимание. Интернет маркетолог не ищет заказ на 1-2 дня (как например копирайтер, дизайнер). Здесь работа рассчитана на длительный срок. Возможно, искать придётся дольше, но 2-3 заказа – и вы будете загружены работой на долгое время.

Итак, где искать работу интернет-маркетологу.

  1. Сарафанное радио. Активно общайтесь с людьми, интересуйтесь чем они занимаются, рассказывайте о себе, при возможности предлагайте свои услуги. Просите друзей рекомендовать вас своим знакомым.
  2. Ищите подходящие вакансии на специализированных сайтах и группах в соцсетях. Вот несколько сайтов для поиска работы интернет-маркетологу (и любому другому специалисту), в том числе и без опыта:
    • hh.ru;
    • rabota.yandex.ru;
    • ru.jooble.org;
    • russia.superjob.ru.
    Там много предложений, как для штатных сотрудников, так и для фрилансеров.
  3. Подайте резюме в агентства интернет-маркетинга. Не в одно-два, а в 5-10. Вероятность трудоустройства высока, в крайнем случае помощником маркетолога. Возможно, найдутся даже такие, что и без опыта возьмут, и согласятся параллельно вас обучать – будет вам 2 в 1: практика и обучение.
  4. Развивайте свои страницы в социальных сетях. Рассказывайте о своей работе, делитесь кейсами, успехами, провалами, т. д. Люди увидят в вас специалиста, и сами будут обращаться.

📌Скачать пример резюме интернет-маркетолога можно здесь.

вакансии

Вакансии и зарплаты интернет-маркетологов на сайте Superjob

 По теме. Варианты удалённой работы в Интернете на дому для всех желающих.

Сколько зарабатывает интернет-маркетолог, отзывы

На величину зарплаты интернет-маркетолога влияют следующие факторы:

  1. Объем знаний и опыт специалиста. Чем с большим количеством инструментов для продвижения вы знакомы, тем более ценным сотрудником можете стать.
  2. Эффективность работы. При трудоустройстве сыграют важную роль ваши кейсы и портфолио, а потом уже то, как вы себя покажете. Чем эффективнее будет работа. тем быстрее можно ожидать повышения.
  3. Бюджет самого заказчика. Эксперт высокого уровня никогда не пойдёт в мелкую невзрачную компанию, потому что при всём своем желании ему там не смогут предложить высокую з/п.
  4. Уровень конкуренции. Чем больше откликов получит заказчик, тем больше у него выбор. И при желании он может найти недорогого и хорошего специалиста.

По теме. Как и сколько зарабатывают фрилансеры.зарплата интернет маркетолога

Если анализировать сайты с вакансиями, то вы увидите предложения от 15 до 280 тысяч рублей в месяц. Именно в этой профессии очень много факторов влияют на то, сколько в итоге будет зарабатывать интернет-маркетолог.

Интернет-маркетолог, фрилансер Галина Осипова.

«Мой заработок пока 10 000 ₽ в месяц, но это дополнительная работа, которую я сейчас совмещаю с наёмной! Планирую в будущем сделать основной. Стартом в профессии интернет-маркетолога было онлайн обучение длительностью 2 месяца за 27 тысяч рублей. На сегодня уже имею 5 сертификатов. Все мои клиенты рекомендуют меня другим, так и продвигаюсь. Ещё пробовала на биржах фриланса работать, но не понравилось.»

отзыв с форума

Видеообзор профессии:

Подводя итоги, скажу, что профессия интернет-маркетолога сложная, но интересная и востребованная. Но без желания постоянно обучаться вы не станете высококлассным экспертом, так как здесь очень быстро всё меняется.

Зарплата, конечно, достойная. Но на неё напрямую влияет ваша экспертность и эффективность. Я считаю направление интернет-маркетинга очень перспективным. Выбрав его, точно не прогадаете!

Андрей Чикор - руководитель и главный редактор проекта!

Контакты:



  • Занимаюсь сайтами и заработком в интернете с 2009-го года;
  • В пике управлял 10 сайтами;
  • Максимальный результат на личном сайте: 10 000 чел. в сутки;
  • Максимальный доход на личном сайте: 2500$ в месяц;
  • С июня 2020 года руковожу отделом маркетинга в нишевом интернет-магазине с трафиком до 2 000 чел. в сутки.
Больше информации обо мне можно узнать на странице: О проекте.

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.